Младший подростковый период характеризуется повышенной умственной активностью, которая возникает в результате возрастной любознательности, тяги к знаниям и желанием показать себя, получив высокую оценку взрослых. Нередко на данном этапе взросления младший подросток может мыслить достаточно глубоко, понимая суть и смысл вещей. В этом возрасте у него появляются новые увлечения, хобби, он стремится узнать много нового, читает разную информацию, изучая волнующий вопрос. Подростки ищут знания повсеместно: в книгах, журналах, интернете, задают вопросы родителям и взрослым. Такое стремление к познанию развивает интеллект и мышление подростка. Вместе с развитием умственных способностей, подросток учится анализировать и оценивать собственное поведение, свои поступки, старается проявлять самостоятельность в принятии важных решений. Также, развивается способность принимать другую точку зрения, независимо от своей собственной.
Универсальный тест позволит определить уровень умственных способностей подростка, укажет на его сильные и слабые стороны. Коррекционно-развивающие упражнения помогут проработать слабые стороны интеллекта. Тест разработан для младших подростков общеобразовательной школы с 4 по 5 класс, позволит оценить уровень сформированности учебных действий. Таким образом, программа направлена на диагностику и дальнейшую коррекцию умственных способностей подроста. Занятия могут быть проведены на внеклассных уроках педагогом или дома с родителями.
1. Тест умственного развития младших подростков (ТУРП)
ТУРП разработан к. пс. н. Л. И.Тепловой. Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 4–5 классов общеобразовательной школы и может быть использован для:
• контроля за эффективностью школьного обучения в рамках сопровождения внедрения ФГОС,
• оценки эффективности разных систем обучения и методов преподавания,
• выявления особенностей умственного развития, ведущих к неуспешному обучению,
• определения характера коррекционной работы с учащимися.
Коррекционные программы разработаны в лаборатории диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО М. К. Акимовой и В. Т. Козловой.
2. Коррекционная программа для учащихся 2-5 классов
Адресована практическим психологам, учителям и родителям. Программа предлагает систему коррекционно-развивающих заданий разных уровней сложности, формирующих мыслительные умения учащихся 2-5 классов: обобщения и ограничения, анализа и сравнения, выделения существенных признаков и определения понятий.
3. Коррекционная программа для учащихся 3-5 классов
Программа акцентирована на развитии семантического анализа слов и текстов, понимании смысловой стороны языка, значении отдельных слов и текстов, осознании семантических связей между словами и словосочетаниями, использовании смыслового сцепления частей текста для восстановления и прогнозирования содержания текстов, выделении в них существенного (главных мыслей, общего смысла).
Возможна компьютерная процедура коррекционной работы и процедура коррекции с использованием распечатанных из программы материалов.
Программа выпускается в трех версиях:
- сетевая версия на 6 рабочих мест
-сетевая версия "без ограничений"