Достаточно много внимания уделяется теме готовности ребенка к первой ступени обучения. Безусловно, это серьезный шаг и родители хотят, чтобы ребенок был подготовлен к школе. Однако не менее важным шагом можно считать и переход из начальной школы в среднюю. Дело в том, что с 5 класса уже не будет такой частой смены уроков, как в начальной школе. Информация будет подаваться блоками, которые необходимо будет запоминать и усваивать. Кроме того, в средней школе ученики учатся конспектировать материал и делать для себя заметки. А для этого необходимо умение из общей информации выделить основную, самую важную. Более того, именно со средней школы начинаются графики и схемы, которые требуют гибкого логического мышления. Да и количество уроков значительно возрастет. Перемены станут короче, а сами уроки длиннее. Именно по всем этим причинам необходимо понять, готов ли ребенок перейти на новую для себя ступень с физиологической и психологической точки зрения. Как правило, диагностировать ребенка можно уже с середины или конца 4 класса, чтобы была возможность, при необходимости, провести коррекцию. Данная программа поможет провести компьютерную диагностику и выявить результат. Возможно прохождение тестов на бланках, если это необходимо ребенку. Специалист, после заполнения тестов, внесет результаты в базу.
Программа состоит из двух разделов:
1. Диагностика уровня развития психических процессов и психофизиологического состояния:
• Оценка уровня развития внимания по таблицам Шульте
• Оценка продуктивности памяти
• Оценка интеллектуального потенциала по матрицам Равена
• Тест «Минута» - классическая психофизиологическая проба на работоспособность
2. Диагностика эмоционального состояния и адаптационных ресурсов подростка в школе:
• Тест школьной тревожности Филлипса
• Тест-опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса
• Тест диагностики мотивации достижения детей Х. Д. Шмальта
• Методика изучения мотивации обучения при переходе из начальных классов в средние М. И. Лукьяновой, Н. В. Калининой
•Цветовая социометрия
Программа позволяет:
– оценить уровень развития к окончанию начальной школы;
– определить уровень тревожности, связанной с обучением в школе при переходе в пятый класс;
– предсказать успешность адаптации;
– повысить эффективность построения программы психолого-социального сопровождения в школе.
Возможна компьютерная и бланковая форма проведения тестов с последующим внесением результатов в базу данных и их компьютерной обработкой.
Программа выпускается в трех версиях:
- локальная версия
-сетевая версия на 6 рабочих мест
-сетевая версия "без ограничений"