Большинство родителей считают, что если их ребенок умеет писать, считать и читать, они отлично подготовили его к школе. Он охотно читает детские книжки, дает правильные ответы в математике и вообще, очень хочет пойти в школу. Однако со временем оказывается, что учиться он совсем не хочет, а при разговоре с учителем Вы понимаете, что и результаты ребенка не так уж и хороши. Тогда родители не могут понять, почему такое происходит. Ведь их ребенок может правильно ответить на любой вопрос учителя. Родители даже не задумываются о том, что у их ребенка кардинально изменилась жизнь: интересы, желания, общение с друзьями. Возможно, он хотел бы погулять во дворе со сверстниками, но нужно учить уроки, или подольше поспать – но нельзя пропустить школу. Теперь все сводится к школьному режиму, под который, возможно, ребенку достаточно трудно подстроиться. Все это называется одним простым словом «адаптация». Адаптация может быть физической и психологической. Ранняя диагностика поможет оценить насколько гладко она пройдет у Вашего чада, а также, с какими проблемами ему предстоит столкнуться. Выявив проблемы на раннем этапе, будет время их подкорректировать, что поможет пройти адаптацию с минимум проблем.
Блок состоит из двух разделов:
1. Особенности познавательной деятельности:
• Цветные прогрессивные матрицы Равена
• Методика исследования особенностей прогностической деятельности «Угадайка»
(методика Л. И. Переслени, В. Л. Подобеда)
• Корректурная проба (буквенный вариант)
• Тест «Телевизор» (авторы М. В. Луткина, Е. К. Лютова)
• Методика исследования словесно-логического мышления Замбацявичене Э. Ф.
2. Особенности личностной сферы:
• Тест тревожности А. М. Прихожан
• Методика «Домики» О. А. Ореховой
• Методика изучения мотивации М. Р. Гинзбурга
Программа направлена на
комплексную оценку познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников и
первоклассников, а так же позволяет:
- выявить индивидуально-психологические особенности, личностный потенциал,
адаптационные возможности;
- оценить эффективность работы по подготовке ребенка к школе;
- предсказать успешность адаптации к школьному обучению первоклассников;
- повысить эффективность построения программы психолого-социального
сопровождения в младшей школе.
Возможна компьютерная и бланковая форма проведения тестов с последующим внесением результатов в базу данных и их компьютерной обработкой.
Комплект:
СD с программами тестирования и обработки результатов,
набор карточек для бланкового проведения методик,
руководство пользователя.
Программа выпускается в трех версиях:
- локальная версия
- сетевая
версия на 6 рабочих мест
- сетевая
версия "без ограничений"